Как вернуть деньги за путевку

Собрали различные ситуации, связанные с закрытием границ, отменой авиарейсов и туристами, которые вынуждены менять планы на отпуск.

Для самостоятельных путешественников:

Ростуризм запретил полеты или страна закрыла въезд для иностранных граждан.

Согласно закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор обязан отменить все туры и в полном объеме вернуть деньги (кроме платы за оформление визы, если вы её оформляли).

Ростуризм возврат денег за путевку

Например, купили тур в феврале на Кипр. Поездка должна быть в марте. Кипр закрыл въезд, значит туроператор возвращают деньги в полном объеме. Если поездка предстоит в мае, то аннулировать ее без штрафа не получится, так как граница закрыта на месяц. Стоить дождаться решения кипрских властей о продлении запрета и тогда вернут деньги за поездку или все ограничения снимут и можно ехать отдыхать.

Если по каким-то причинам туроператор отказывается возвращать деньги, обращайтесь в суд. В заявлении советую можно сослаться на статью 7 закона о защите прав потребителей и статью 14 закона об основах туристской деятельности. Они гарантируют право на защиту в суде.

Передумали ехать отдыхать.

Если полеты в страну официально не прекращены, нет запрещающих указаний Ростуризма и Роспотребнадзора, и туроператор не принял решение по собственной инициативе отменить туры, это будет считаться обычной отменой.

Можно расторгнуть договор, но туроператор может удержать сумму фактически понесенных затрат. Если с выплаченной суммой не согласны, ее можно оспорить в суде, где туроператору придется доказывать фактическую стоимость понесенных расходов на момент отказа от тура. По закону о Защите прав потребителей подать в суд на туроператора можно в суд по месту вашей регистрации, не обязательно ехать в Москву или другой город.

Однако сейчас все компании идут на встречу и позволяют менять даты поездки или направление.

Не пропустите:

Туроператор отменил тур по своей инициативе.

Какова бы ни была причина отмены тура, если она происходит не по вашему запросу, а по инициативе туроператора, он обязан вернуть вам полную его стоимость.

Так, например, поступил «Библио-глобус»: после рекомендации Ростуризма отменил туры в Италию, вернув покупателям их полную стоимость. Туроператор TUI сообщил, что вводит 100% возврат денежных средств в случае вынужденной отмены тура по причине эпидемии в стране назначения.

фото pixabay.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Сообщите мне про