Как вернуть деньги за авиабилеты
«Мы купили тур в ОАЭ, а въезд в страну закрыли. Что делать? Наши деньги пропали?» — спрашивает нас Дмитрий К.
Нет, закон на стороне потребителя и мы подробно рассказали, как вернуть деньги за путевку. В ситуации с самостоятельными путешественниками немного сложнее. Поэтому придется приложить чуть больше усилий, чтобы вернуть деньги.
Страна закрыла границы, рейс отменили
Порядок действий:
1. Авиакомпания должна объявить об отмене рейса. Если вы прочитали об этом в каком-нибудь паблике ВКонтакте или на новостном сайте и решили, не дожидаясь действий перевозчика, вернуть билет, то это будет считаться добровольным отказом. Дождитесь официального сообщения авиаперевозчика об отмене рейса.
Сейчас у всех авиакомпаний на сайте есть специальный раздел, связанный с ситуацией с COVID-19, где отображается актуальная информация. Например, вот ссылки на Уральские авиалинии, S7, Победа, Аэрофлот.
2. Если авиакомпания подтверждает, что рейс отменяется, свяжитесь с продавцом. Он указан в авиабилете — это может быть сама авиакомпания или онлайн-агентство (например, Озон, Билетикс, Мего, Купи билет или другое).
3. Возврат обычно можно оформить онлайн, на сайте где покупали авиабилет. Звонить не надо. Проверьте в почте, на которую получали электронный билет, должна быть ссылка на личный кабинет. Это будет быстрее.
В связи с большим количеством обращений сейчас трудно связаться с колл-центрами авиакомпаний (в том числе в соцсетях). В первую очередь обрабатываются самые срочные заявки, где вылеты в течение ближайших 72 часов.
4. Сейчас в большинстве случаев авиакомпании и агентства сразу связываются с пассажирами по отмененным рейсам. Проверьте свою почту и папку со спамом. Возможно там уже есть инструкция.
5. Рейс отменили, вы сделали запрос на возврат денег, но никто не ответил. Не переживайте, деньги вернут. Службы поддержки перегружены, ответ может быть в течение 3-5 рабочих дней.
6. Возникают ситуации когда вы уже находитесь за границей, и правительство страны просит иностранцев покинуть ее территорию. В этом случае происходит эвакуация туристов ближайшими специальными рейсами. Авиакомпания отменяет все полеты в страну и предлагает пассажирам с обратными билетами вернуться досрочно.
7. Если улетели с билетом в одну сторону, при сообщении о закрытии границ рекомендуем сразу покупать билет на ближайший рейс, пока есть такая возможность. Срочно возвращайтесь домой. Специальный отдельный самолет за вами присылать не будут. Тем более никто не знает, что вас надо вывозить. Вас никто не обязан возвращать домой.
Хочу отказаться от полета
В связи с пандемией, для защиты пассажиров, почти все авиакомпании сейчас позволяют:
- вернуть даже невозвратный авиабилет без штрафов или с минимальными потерями,
- перенести сроки поездки,
- перебронировать авиабилет на другой маршрут.
Точные условия можно узнать только там, где покупали авиабилет (авиакомпания или агентство онлайн-бронирования). Звучит по-сберовски, но нигде точнее не скажут. Не звоните, лучше напишите в службу поддержки. И наберитесь терпения, быстрого ответа сейчас невозможно получить.
фото pixabay.com