Флоренция за 2 дня
Флоренция – это настоящая сокровищница для любителей искусства. Трудно найти второй такой город, который был бы так наполнен историческими памятниками, знаменитыми музеями и удивительной архитектурой.
Подготовили для вас очень большую статью о главных достопримечательностях Флоренции.
Как добраться во Флоренцию
Скорее всего вы прилетаете в Рим. Из Рима до Флоренции можно добраться за 3,5 часа на поезде или 4 на автобусе.
Где остановиться во Флоренции
Что посмотреть во Флоренции
«Гордись, Фьоренца, долей величавой!
Ты над землей и морем бьешь крылом,
И самый Ад твоей наполнен славой!»
Этими строками Данте Алигьери начал двадцать шестую песнь своей бессмертной Божественной комедии. Флоренция была родным городом великого поэта, и, несмотря на то, что он был изгнан из него, флорентийцы буквально обожествили Данте.
С тех пор весь город наполнен этим именем. Можно к примеру посетить дом, где жил поэт, или заглянуть в церквушку, возле которой он повстречал свою музу Беатриче. Но конечно же Флоренция, которая в переводе означает «цветущая» знаменита не только этим.
Прежде всего, это место расцвета эпохи Возрождения. Именно там творили самые великие люди в истории искусства, такие как Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Джотто, Донателло, Рафаэль Санти, Джорджио Вазари.
Окруженная холмами Флоренция является воистину колыбелью гениев, чьими мыслями и дыханием пропитан буквально каждый камень в городе. Без доли сомнения, можно сказать, что это музей под открытым небом итальянской Тосканы, и каждое сооружение в котором имеет свою бессмертную историю.
Мосты Флоренции
Флорентийские мосты имеют довольно печальное прошлое. Дело в том, что во время Второй Мировой войны все они были взорваны фашистами. Единственным мостом, которого обошла эта учесть, является мост Понто Веккьо, что в переводе означает Старый мост. До сих пор неизвестно почему и каким образом ему удалось уцелеть. Одни говорят, что сам фюрер не смог уничтожить этот прекрасный средневековый мост, другие же уверяют, что его спас Герхард Вольф, который в то время был германским консулом во Флоренции.
В средневековые времена по обеим сторонам Понто Веккьо располагалась мясные лавки, и со временем мясники начали их достраивать в высоту, из-за нехватки места на самом мосту. Таким образом получилось несколько этажей, где проходила вся торговля мясом и рыбой.
Также на мосту находится знаменитый коридор Вазари, названный в честь великого художника и архитектора Джорджо Вазари, который его построил по приказу Козимо Первого Медичи, чтобы тот имел возможность спокойно передвигаться из одного палаццо в другой. Со временем мясные лавки сменились ювелирными, и мост стали называть Золотым.
Произошло это по причине того, что мясо и рыба разделывались прямо на месте, а потроха и остатки выбрасывались в реку, что создавало ужасное зловоние. И Медичи решил исправить это, заменив одну торговлю на другую. Сейчас в коридоре находится галерея Вазари, которую можно посидеть, но в определенные дни. Дело в том, что данная галерея представляет огромную ценность и поэтому вход в нее ограничен.
Что касается других мостов, то после войны все мосты через реку Арно были реконструированы. Всего во Флоренции десять мостов, включая современные. Помимо Понто Веккьо есть еще два не менее красивых и знаменитых моста. Это Мост Санта — Тринита и мост алле Грацие, которые так же были реконструированы.
Легенда:
Как было сказано выше, мясные лавки исчезли из-за своего зловония. Но по легенде все не совсем так. Говорят, что правитель Флоренции Козимо Первый Медичи подслушал, о чем говорит простой люд внизу на мосту. И разговоры эти ему очень не понравились. Тогда он решил приказать заменить мясные лавки на ювелирные, так как у простых людей просто не было денег на покупку золота, соответственно весь народ постепенно исчез с моста.
Санта-Мария-дель-Фьоре (собор Дуомо)
Кафедральный собор Дуомо, он же Санта-Мария-дель-Фьоре, является пожалуй самым известным сооружением во Флоренции, который по праву можно считать символом раннего Возрождения.
Строительство собора длилось более века, из-за ряда причин. Одной из которых была эпидемия чумы. Архитекторов тоже было не мало. Но один из них навсегда вошел в историю как гений, сумевший спроектировать и построить великий купол Дуомо.
Это Филиппо Брунеллески. Архитектор, который сумел сделать невозможное. Из-за огромных размеров купола никто не решался воплотить этот проект в реальность, так как был большой риск того, что стены храма просто не выдержат его тяжести. По этой причине строительство собора приостановилось аж на сорок лет.
Но Брунеллески, благодаря своей гениальности все таки придумал конструкцию, которая и по сей день не имеет аналогов. Дело в том, что архитектор решил сделать не один купол, а два, в виде двойного свода, как бы купол в куполе. Это можно увидеть, если подняться наверх и пройти между ними. А верхушку купола собора украшает медный шар, который был изготовлен флорентийским скульптором Андреа дель Верроккио, являющийся в то время учителем самого Леонардо Да Винчи. Поэтому стоит предположить, что ученик, ставший позже великим творцом, наблюдал водружение шара на Дуомо.
Зайдя внутрь, можно почувствовать дыхание тех дней, время там буквально останавливается, и кажется, что вот-вот вы услышите голос монаха Джироламо Савонаролы, выкрикивающего свои безумные проповеди, или увидите как Лоренцо Медичи укрывается от убийц, совершивших покушение на него в этом самом храме, или голоса простых бедняков просящих Бога изгнать чуму из их города.
Все эти события навеки застыли в камне соборных стен. Что касается купола, то изнутри он расписал сценами Страшного Суда. Создание фресок поручили Джорджио Вазари, к которым он приступил сразу же после завершения строительства упомянутого выше коридора Вазари, на мосту Понте Веккьо. Но к сожалению он так и не сумел закончить роспись. Поэтому после смерти мастера фреску заканчивал Федерико Цукарро. На ее создание ушло целых семь лет. И на сегодняшний день данная фреска является самой большой в мире.
Также храм украшают великолепные витражи, созданные Лоренцо Гиберти, Паоло Учелло, Андреа дель Кастаньо и Донателло, чье творение можно увидеть в одном из окон барабана купола. Данная мозаика, на которой изображается коронование девы Марии, является единственной, дошедшей до нас, двухмерной работой творца.
Большой интерес вызывают и часы, расположенные внутри собора, которые были созданы по рисунку Пауло Учелло. Привлекают внимание они тем, что идут в обратную сторону. А все потому, что в пятнадцатом веке флорентийцы иначе исчисляли время. Исчисление велось от заката до заката солнца.
Легенда:
На одном из фасадов Дуомо можно увидеть одну необычную деталь. Это голова быка на водосточной трубе. Говорят, что скульптор, работающий над фасадом здания, состоял в любовных отношениях с одной особой, которая была женой состоятельного мужчины. И дабы задеть и высмеять его, он и сделал эту голову, которая смотрела ровно на окна несчастного мужа, намекая на то, что тот «cornuto», то есть рогоносец.
- Время работы: понедельник–среда, пятница с 10:00 до 17:00; четверг — с 10:00 до 15:30, суббота — с 10:00 до 16:45 (до 15:30 каждую первую субботу месяца); воскресенье — 13:30–16:45.
- Вход в собор свободный.
- Купол открыт для посещения ежедневно с 08:30 до 19:00, в субботу — с 08:30 до 16:40 (до 15:20 каждую первую субботу месяца).
Музей при соборе
При соборе работает музей, и мы советуем не пропускать его. В нем хранятся все самые интересные сокровища, такие, как «Пьета» Микеланджело, деревянная статуя Марии Магдалины работы Донателло, позолоченные пластинки «Райской двери» Гиберти и многое другое.
- Адрес: Piazza del Duomo, 9.
- Вход в музей и крипту: €6.
- Время работы: с 09:00 до 19:30 с понедельника по субботу, по воскресеньям — с 09:30 до 13:40.
Колокольня Джотто
Поражающая своим великолепием кампанила (колокольня в итальянской архитектуре средневековья) кафедрального собора Дуомо, стоит прямо напротив храма. Названа колокольня в честь Джотто ди Бондоне, архитектора, который занимался чертежами и самим строительством. Но к сожалению он успел закончить лишь первый ярус, и проект перешел к Андреа Пизано. Но и этому архитектору смерть помешала завершить строительство колокольни. Пизано умер от чумы, сумев создать только два яруса. Далее стройкой занялся Франческо Таленти, который все таки достроил башню.
В построении кампанилы были использованы разные сорта мрамора, каждый из которого имел неповторимый оттенок. Это позволило архитекторам создать практически полотна из камня. На каждой из четырех стен первого яруса колокольни можно увидеть картины из розового мрамора, на которых изображаются сцены из Библии и весь прогресс человечества.
Барельефы башни иллюстрируют людей разных профессий: от простого пастуха до астронома. Выше расположились статуи шестнадцати библейских пророков, некоторые из которых создал Донателло. Но на сегодняшний день в нишах находятся лишь копии, а оригиналы помещены в музей Дуомо.
Также внутри колокольни Джотто имеется узкая винтовая лестница, поднявшись по которой можно попасть на небольшую площадку и лицезреть сам купол Дуомо с высоты, и, конечно же, невероятную Флоренцию.
Легенда:
Существует версия, что проект Джотто значительно отличался от того, что получилось в итоге. Архитектор задумывал кампанилу как остроконечную, более готическую башню, которая будет выглядеть как бы нарисованной на фоне неба. Но после смерти Джотто и в связи со сменой архитекторов, в проект колокольни вносились изменения, в связи с чем башня и приобрела свой нынешний вид. Но несмотря на это ее все же назвали в честь великого архитектора.
Баптистерий Сан-Джованни
Крестильня, названная в честь Иоанна Крестителя, которого считают покровителем Флоренции, является самым древним строением соборной площади. Именно здесь были крещены самые знаменитые флорентийцы, в том числе и Данте Алигьери. А раньше, на этом самом месте располагался храм бога войны Марса, построенный римлянами, которые в то время были язычниками. Сейчас, все что осталось от храма можно увидеть под стеклянным полом в баптистерии.
Снаружи особое внимание к себе привлекают Восточные ворота, смотрят они прямо на Дуомо, поэтому найти их не составит труда.
Благодаря великолепным бронзовым панелям, созданным Лоренцо Гиберти, ворота также стали называть Золотыми. На них скульптор изобразил картины из Нового Завета, которые получились настолько великолепными, что однажды сам Микеланджело Буонарроти назвал их «Вратами в Рай».
К сожалению, сейчас эти барельефы заменены копиями, в целях сохранности, а оригиналы находятся в музее Дуомо, так же как и статуи с колокольни Джотто. Но больше всего потрясает баптистерий своей мозаикой, которой изнутри украшен восьмиугольный купол. На ней изображены сцены из Ветхого и Нового заветов, а также Страшного суда. Создано это библейское великолепие флорентийскими и венецианскими мастерами.
Также внутри находится гробница антипапы Иоанна XXIII, который получил папскую тиару благодаря Джованни Медичи. Мемориал был выполнен скульпторами Мекелоццо и Донателло, которому принадлежит и деревянная статуя Марии Магдалины, хранящаяся также в стенах крестильни. Что касается главной купели баптистерия Сан-Джованни, то она не сохранилась до наших дней, а была разрушена еще в шестнадцатом веке.
- Режим работы: баптистерий открыт с понедельника по субботу с 08:30 до 19:00, по воскресеньям — с 08:30 до 14:00.
- Стоимость билета €5.
Легенда:
Однажды, на одном из крещений, происходивших под сводами купола Сан-Джованни, присутствовал сам Данте. С ним то и произошел случай, который он позже упомянет в его знаменитом произведении. Во время погружения младенца в воду огромной купели, священник случайно выпустил его из рук, и малыша не могли достать. Тогда Данте просто разбил купель, чем спас жизнь ребенка, но подверг опасности свою. Так как за такой поступок, в те времена, могли обвинить в святотатстве. И об этом случае, как говорилось выше, Данте вспоминает в своей Божественной комедии, а точнее в девятнадцатой песни Ада:
«Увидел я гранит,
Который сплошь отверстиями прорыт
Был крупными, величиной с купели,
Какими наш Сан-Джованни храм
Прославился. Одну для доброй цели,
Спасая жизнь невинную, я сам
Разбил в куски.»
Площадь Сантиссима Аннунциата
Данная площадь появилась благодаря гильдии торговцев шелком, которые заказали архитектору Филиппо Брунеллески спроектировать здание воспитательного дома для брошенных детей, потому что тогда во Флоренции их было много. Брунеллески согласился и спроектировал целую площадь, центром которой стала церковь Благовещения Девы Марии, Сантиссима Аннунциата.
Внутри нее находится музей живописи под названием «Монастырь обетов». Также площадь включает в себя портик Ордена сервитов (монашеский орден), ну и конечно же сам воспитательный дом для сирот Оспедале дельи Инноченти, который является первым в Европе, и переводится как «приют безгрешных». Украшают здание медальоны из майолики, с изображениями ангелов, которые сделал Андреа делла Роббиа.
Перед самим зданием находится необычный двойной фонтан с морскими чудищами. Изначально он должен был стоять в Ливорно, но герцогу Фердинанду II он понравился настолько, что он решил установить его во Флоренции. Помимо этого на Сантиссима Аннунциата, в самом центре расположился конный монумент Фердинанда I Медичи, одного из самых почитаемых и великих членов династии Медичи.
Легенда:
Прямо перед памятником герцога стоит палаццо Будини-Гаттаи, с которым связана очень драматическая история. Если вы посмотрите на его окна, то заметите одно отрытое, с левой стороны, причем открыто оно всегда, в любое время и погоду. Дело в том, что когда-то в этом доме жила женщина, чей муж участвовал в военных сражениях. Много лет она ждала своего любимого, выглядывая в окно в надежде увидеть его возвращающимся домой. Но муж так и не вернулся.
После смерти самой дамы, когда окно закрыли, на семью обрушилась череда бед и неприятностей. И тогда все решили, что будет лучше держать его открытым, чтобы дух женщины, мог по-прежнему смотреть в него и ждать своего супруга. Как только они это сделали, то все вдруг прекратилось. Поэтому и по сей день окошко остается открытым.
Пьяцца-делла-Синьория
Еще одна знаменитая площадь во Флоренции — площадь Синьории.
Раньше это место было центром жизни всего города. И на котором проводились все мероприятия, в том числе и казни. Именно там горели костры, в которых инквизиция сжигала всех кто был неугоден церкви. Таким человеком оказался и монах Савонарола, обвиненный в ереси он был повешен, а после сожжен на этой самой площади.
Палаццо Веккьо
Главной достопримечательностью, расположенной на Синьории является палаццо Веккьо, являющийся сегодня зданием муниципалитета города. Палаццо делла Синьория, как он назывался раньше, был местом заседания флорентийской власти, а позже стал резиденцией семьи Медичи.
После того как они переехали в палаццо Питти, расположенный на другом берегу, его и стали называть палаццо Веккьо, что в переводе означает «старый дворец». Башня Палаццо Веккьо, возвышающаяся над площадью когда-то была тюрьмой, в которой в свое время сидели и Козимо Старший Медичи и вышеупомянутый монах Савонарола.
Палаццо Веккьо является проектом Арнольфо ди Камбио, который кстати также отвечал за строительство Дуомо. После переселения во дворец семейства Медичи, Козимо Первый сделал заказ Джорджо Вазари на реконструкцию залов палаццо. Переделка коснулась и знаменитого Зала Пятисот, над фресками которого работали Микеланджело и Да Винчи, но к сожалению ни один, ни другой так их и не закончили.
Говорят, что Вазари все таки сохранил незаконченную картину Леонардо Да Винчи, поместив поверх свою. А от незавершенного творения Микеланджело не осталось и следа, зато в зале находится его скульптура «Гений, попирающий грубую силу». Зал Пятисот был главным во дворце, и здесь устраивались торжественные приемы, на которых собирались все влиятельные и богатые люди Флоренции.
Рядом с Залом Пятисот находятся Апартаменты Льва X, названые в честь Джованни Медичи, который стал Папой Римским. Эти комнаты посвящены членам семейства Медичи, о чем говорят картины содержащие сцены жизни каждого из них. Далее следуют Апартаменты Стихий, получившие это название благодаря фрескам с изображениями стихий. Также в палаццо имеются Апартаменты Элеоноры Толедской, жены Козимо Первого, и тематические залы, в одном из которых, в « Зале Пенелопы», находится великолепная «Мадонна с ребенком» Сандро Боттичелли. А в Апартаментах Приоров находится знаменитейшая посмертная маска Данте Алигьери.
У самого выхода из палаццо Веккьо располагаются две скульптуры Донателло : «Сидящий Лев Марцокко» и «Юдифь с головой Олоферна», с личной подписью автора. Кроме того, данная скульптура была выполнена по заказу Козимо Медичи в память о его отце. Изначально она предполагалась как фонтан, так как имеет отверстия для воды у основания. Скульптура являешься лишь копией, а настоящая находится в самом палаццо, в Зале Лилий. Рядом с работами Донателло стоят и «Давид» Микеланджело, «Геркулес победивший Какуса» Бондинелли, «Персей» Чиллинни, на Лоджии Ланци, откуда раньше с речами обращались к народу знатные люди Флоренции.
Все скульптуры являются копиями, за исключением последней. Увидеть оригинал «Давида» можно в Галерее Академии изящных искусств. В центре площади находится фонтан Нептуна, с чертами герцога Козимо Первого. Работа принадлежит Бартоломео Амманати, а создавал он эту скульптуру целых десять лет. «Нептун» был первым публичным фонтаном во Флоренции.
Легенда:
Если внимательно приглядеться к стене, прямо за статуей «Геркулес победивший Какуса», то можно найти таинственный профиль, который по легенде нацарапал сам Микеланджело Буонарроти. Существует две версии появления этого портрета.
Первая гласит, что однажды великий мастер наблюдал казнь молодого человека, и он настолько был заворожен его красотой, что находясь спиной к стене нацарапал это изображение.
Следуя другой версии, это лицо принадлежит некому назойливому горожанину, который при каждой встрече донимал разговорами и жалобами Микеланджело, и в один их таких дней, он и набил этот портрет, делая вид что слушает надоедливого собеседника. Флорентийцы так и называют это изображение «Importuno», что переводится как «назойливый».
- Вход в Палаццо Веккьо платный: €6.
Палаццо Медичи-Риккарди
Несмотря на то, что дворец принадлежал самой влиятельной и богатой семье во Флоренции, он довольно простой, лишен роскоши и архитектурных излишеств. Козимо Медичи Старший считал, что слишком богатый дом будет вызывать зависть у других семей. Изначально проект по строительству Палаццо Медичи был поручен знаменитому Брунеллески, но Козимо счел работу мастера слишком вычурной.
Архитектор настолько разозлился из-за отказа, что в дребезги разбил макет дворца. В итоге строительством занялся Микелоццо ди Барталамео, которого Медичи Старший очень любил, и придуманное им сооружение пришлось герцогу по вкусу. Над дворцом Микелоццо работал целых двадцать лет. В итоге все старшие члены семьи Медичи проживали в этом палаццо на протяжении веков. А покинули они его вовсе не по собственной воле, а благодаря Пьеро Медичи, носившем прозвище «Неудачник». Семье пришлось буквально бежать от разъяренного народа, хватая из дома все что можно было увезти, но большая часть дорогих вещей была разграблена.
Самым знаменитым местом во дворце является часовня, которую называют Капеллой Волхвов, благодаря ее фрескам, изображающим прибытие волхвов в Вифлеем. Расписывал эти комнаты Беноццо Гоццоли, по заказу Пьеро Медичи. Среди изображенных людей на картине можно увидеть самого автора и членов семейства Медичи. Данная работа художника поражает тем, что он написал фрески не циклом, как это делалось в традиционном представлении, а единой непрерывной картиной, которая окружает со всех сторон.
В остальном дворец довольно прост, украшен гербами Медичи, фресками, медальонами, провозглашающими величие семьи. Раньше, во внутреннем дворике палаццо стоял бронзовый «Давид» Донателло, но после изгнания семьи из Флоренции статуя переместилась в палаццо Веккьо, а позднее в галерею Уффици, но и на этом путь Давида не закончился, последним местом пребывания знаменитой статуи стал Национальный музей Барджелло.
Позже дворец перешел семье Риккарди, которая также сделала свой вклад в его обустройство. Например, в доме появились дополнительные окна и библиотека, основанная Риккардо Риккарди, позже именно он продаст палаццо герцогу Тосканскому. После чего дворец и станет называться в честь обеих семей, живших там ранее — Медичей и Риккарди.
Легенда:
Герб Медичи, который украшает все палаццо флорентийских банкиров, у многих вызывает недоумение, так как никто не может понять что же все таки на нем изображено. Он представляет собой шесть шаров на желтом фоне, пять из которых красные и один синий.
Следуя одной из легенд, однажды предок семьи Медичи, по имени Аверардо, будучи командующим армии Карла Великого, сражался за освобождение Тосканы. Сойдясь в бою с врагом, вооруженным палицей с железными шарами, Аверардо как и любой воин защищался своим щитом, на котором впоследствии остались круглые следы от вражеского оружия. Именно этот щит и стал гербом Медичи, изображенный в виде того самого желтого фона, а красные шары олицетворяют следы от палицы. Шестой шар, синий, находящийся сверху, имеет символы французских королей, так как один из них, Людовик XI, подарил Медичам герб с королевской символикой.
- Время работы Палаццо Медичи Рикарди: ежедневно (кроме среды) с 09:00 до 19:00.
- Цена билета: €5.
- Фотографировать внутри запрещено.
Базилика Санта-Кроче
Санта-Кроче является пожалуй одной из самых знаменитых церквей Италии, в которой покоятся прославленные люди города. Строилась она на деньги всей Флоренции, большую часть из которых жертвовали богатые семьи, с целью создать в соборе фамильные капеллы.
Архитектором «Пантеона Флоренции» был Арнольфо ди Камбио, а заниматься интерьером было поручено Джорджо Вазари. Изначально храм выглядел довольно просто, свой нынешний вид он приобрел лишь в восемнадцатом веке. Особое внимание привлекает шестиконечная звезда на фасаде здания.
Дело в том, что архитектор Матас, который занимался фасадом, был иудеем, он то и решил украсить храм ветхозаветным символом. Также Санта-Кроче имеет целых шестнадцать часовен, две из которых расписывал сам Джотто. Позднее, во времена чумы церковь служила в качестве лазарета для больных, и стены выбелили, тем самым закрасив потрясающие росписи. Но современные реставраторы сумели найти и восстановить фрески художника.
В капелле, под названием Барди ди Верньо, находится деревянное распятие, созданное Донателло на раннем этапе его творчества. Говорят, что после завершения этой работы Донато показал ее Филиппо Брунеллески, но тот не оценил распятие, назвав его «Крестьянином на кресте». Еще одну работу гения Возрождения можно увидеть на стене внутри самого собора — это рельеф «Благовещение Кавальканти», с фигурами Архангела и Девы Марии. Потрясает своим величием и главный алтарь церкви, стены которого покрыты великолепными фресками художника Аньоло Гадди, а на центральной панели алтарного триптиха располагается «Мадонна с младенцем», созданная Никколо ди Пьетро Джерини.
Но все же главную ценность в базилике представляют ее гробницы, с покоящимися в них великими людьми. Среди знаменитых захоронений можно увидеть и неизвестные, это как раз те люди, которые пожертвовали свои деньги на строительство храма Санта- Кроче.
Что касается великих творцов, то здесь похоронен и Микеланджело Буонарроти. Правда умер гениальный скульптор не во Флоренции, а в Риме, но еще при жизни он мечтал вернуться на родину, «хотя бы мертвым, если не получится живым» — говорил сам Микеланджело. Так и случилось, хотя и не без препятствий. После смерти мастера, Папа Пий IV наотрез отказался возвращать тело во Флоренцию, и собирался захоронить его в Соборе Святого Петра, в Риме. И тогда племянник Буонарроти, Леонардо, тайно вывез своего умершего дядю из города под видом связки с товарами.
После чего Микеланджело похоронили в Санта-Кроче, в гробнице сделанной Джорджо Вазари. Рядом с великим ваятелем покоится философ и политический деятель Никколо Макиавелли, который при жизни поражал своим умом и талантом во многих областях. «Слов не хватит, чтобы восхвалить» — гласит надпись на его гробнице.
Между этими двумя могилами, Никколо и Микеланджело, покоится «отец итальянской трагедии» Витторио Альфьери. Монолог из его произведения «Филипп» был переведен самим Александром Пушкиным.
Также в базилике находятся захоронения семейства Галилей, среди которых присутствует и сам Галилео Галилей. Говорят, что в действительности величайший физик и астроном был захоронен не на том месте, где сейчас находится его могила, а совсем в другом углу, у входа.
Не пропустите:
Еще одна гробница привлекающая к себе внимание тысячи людей со всего мира, это гробница Данте. Но, к сожалению, она является лишь кенотафом, то есть пустым захоронением. Сам Данте погребен в Равенне, так как был изгнан из Флоренции за обвинение в измене церкви. Спустя время флорентийцы все же оправдали поэта, но уже после его смерти, и вернуть тело в родной город не удалось до сих пор из-за отказа властей Равенны.
Среди выдающихся флорентийцев похоронен и величайший композитор Джоаккино Россини. Рожденный в итальянском городе Пезаро, он умер вдали от родной страны, в Париже, где и был погребен. Но спустя целых девятнадцать лет итальянские власти обратились к Франции с необычной просьбой — перезахоронить тело композитора во Флоренции, в базилике Санта- Кроче, рядом с другими прославленными на весь мир итальянцами. На что французы ответили согласием и Россини вернули на родную землю.
Легенда:
Наверное многим знакомо такое явление как «синдром Стендаля», получившее свое название в честь французского писателя. Именно он подробно описал это состояние в своем произведении «Рим, Неаполь и Флоренция». Там Стендаль рассказывает, как во время посещения базилики Санта-Кроче его захватили невероятные эмоции, чувство восторга накрыло его с такой силой, что писатель готов был упасть в обморок. «Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю» — писал француз.
Галерея Уффици
Главная галерея Флоренции является как раз тем местом, где почти каждого могут захватить эмоции, которые испытал Стендаль в Санта-Кроче, так как под крышей этого музея собраны величайшие шедевры живописи и скульптуры, в том числе и редкие.
Среди них находятся работы таких гениев как Микеланджело, Да Винчи, Рафаэля, Боттичелли, Рубенса, Джотто. И эти имена можно перечислять бесконечно, ведь целых сорок пять залов галереи заполнены их бессмертными творениями. Хотя изначально это здание не предполагалось как музей.
Его строительство началось по приказу Козимо Первого Медичи, он хотел объединить всю администрацию города в одном дворце. Отсюда и название, которое в переводе означает «канцелярия». Заниматься строительством было получено Джорджио Вазари.
В итоге получилось два трехэтажных длинных здания, которые образуют коридор и соединяются аркой. К сожалению, герцог к тому времени уже умер так и не увидев Уффици в завершенном виде. Несколько лет спустя Медичи, будучи знатными ценителями искусства, перевезли туда некоторые скульптуры и картины, украсив ими несколько залов, «для красоты и отдыха», как писал Вазари в одном из своих жизнеописаний.
Официально Уффици стал музеем, открытым для простого народа, лишь после того как последняя представительница рода Медичи, Анна Мария Луис, подарила его городу.
Залы галереи расположены в хронологическим порядке, что позволяет проследить развитие искусства. И самым прекраснейшим из них считается Зал Трибуна, созданный по задумке Франческо Первого Медичи и архитектором Бернардо Буонталенти, и именно с Трибуны и начался музей Уффици.
Не пропустите:
Восьмиугольная комната с обтянутыми красным бархатом стенами демонстрирует всю роскошь эпохи Медичей. Франческо хотел, чтобы сам зал представлял собой произведение искусства, а не только то, что находится внутри. На его стенах можно увидеть картины Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана. Но жемчужиной зала является «Венера Медичи», которая стала прототипом для написания картины Боттичелли «Рождение Венеры». И все это дополняет невероятный купол, инкрустированный ракушками восточных морей.
Легенда:
С Залом Трибуна связано много историй, каждая из которых рассказывает о тайном смысле комнаты, о том, что все находящиеся в ней располагается там неспроста. Некоторые полагают, что восьмиугольная форма зала олицетворяет собой библейский восьмой День Творения. Другие видят четыре элемента стихий, которые отразились в каждом предмете, отделке и цветах комнаты, потому что в то время Франческо Первый Медичи был увлечен алхимией. Так, например, купол и его ракушки представляет Воду, красные бархатные стены — Огонь, мраморный пол — Землю, а птицы украшающие плинтус — Воздух.
Палаццо Питти
Музей находится в здании дворца Питти и известен своей обширной коллекцией предметов искусства, которую начал собирать еще Лоренцо Медичи, прозванный «Великолепным». Здесь вы найдете не только украшения из серебра и золота, но еще и древние амфоры и вазы, изделия из слоновой кости и знаменитые ювелирные изделия венецианских мастеров ХIV века. Не пропустите и главное сокровище экспозиции — миниатюру площади Синьории, украшенную золотом и драгоценными камнями.
- Время работы: ноябрь–декабрь — с 08:15 до 16:30; март — с 08:15 до 17:30; апрель–май и сентябрь–октябрь — с 08:15 до 18:30; летом — с 08:15 до 19:30.
Площадь Микеланджело
Сюда приходят только ради лучшего панорамного вида на Флоренцию, реки и мосты. Особенно прекрасен вид на закате.
Сады Боболи и сад Бардини
Познакомьтесь с образцом садово-паркового искусства эпохи Возрождения — садами Боболи. Особенно приятно гулять по дорожкам и отдыхать у фонтанов в солнечный, но не слишком жаркий день, где-нибудь в середине мая. В парке есть смотровая площадка с которой открывается красивый вид на Флоренцию (но с площади Микеланджело лучше).
- Режим работы: ноябрь–февраль — с 08:15 до 16:30, март — с 08:15 до 17:30; апрель, май, сентябрь, октябрь — с 08:15 до 18:30; июнь–август — с 08:15 до 19:30.
- Стоимость билетов €10 (дает право на вход в Музей серебра, Музей фарфора, сад Бардини и Галерею костюма).
Сад Бардини — не так популярен у туристов, поэтому там меньше людей.
Лоджия Ланци
Бесплатный музей под открытым небом! Обязательно прогуляйтесь вдоль галерей на площади Синьории
Базилика Сан Лоренцо
Одно из самых выдающихся творений Микеланджело — часовня при церкви Сан-Лоренцо. Особенно заслуживают внимания аллегорические фигуры суток — Дня, Ночи, Вечера и Утра, — украшающие саркофаги, а также великолепная статуя Мадонны с младенцем.
- Время работы: капелла открыта с 08:15 до 16:50 ежедневно, кроме праздников (25 декабря, 1 января и 1 мая).
- Стоимость билета: €8.
Базилика Санто-Спирито
Церковь Святого Духа — одна из лучших работ знаменитого архитектора Брунеллески. Пусть вас не смущает скромный внешний вид храма — внутри он поразит вас великолепием убранства в лучших традициях Возрождения. При церкви есть музей средневекового искусства, где можно увидеть два барельефа работы Донателло, а также «Тайную вечерю» и «Распятие» Андреа Орканья.
- Стоимость билета — €5 (взрослый) и €3 (льготный). Вход в музей стоит €2.20 и €1.70, соответственно.
- Режим работы: летом — с 09:00 до 17:00, зимой — с 10:30 до 13:30 ежедневно, кроме понедельника.