Отмена рейса из-за коронавируса: как вернуть деньги
В настоящее время многие путешественники сталкиваются с проблемами, пытаясь получить назад деньги за рейсы, не состоявшиеся из-за COVID-19. Большинство отмененных рейсов – это популярные европейские направления.
Важно знать свои права в сложившейся ситуации.
Согласно EU Passenger’s Regulation № 261/2004 в случае отмены или переноса рейса авиакомпания обязана предложить вам один из вариантов:
- Возврат средств за билет.
- Отправить в пункт назначения ближайшим возможным рейсом.
- Перебронировать авиабилеты на другой рейс на удобное для вас время на сопоставимых условиях.
Вы можете выбрать любой, который вам подходит. По понятным причинам авиакомпании не хотят возвращать деньги и настаивают на ваучерах или перебронировании на любую дату до конца 2020 года.
Но во время пандемии, когда невозможно определиться с точными планами, для большинства пассажиров возврат средств за авиабилет является самым оптимальным.
Если же вы уверены, что после того как мир станет прежним, ваше путешествие состоится, лучше оставить деньги (разумеется небольшие) на счете в авиакомпании. Так вы поддерживаете перевозчиков в очень трудное для них время.
Однако постановление Еврокомиссии от 18 марта очень конкретно – при запросе пассажира деньги должны возвращаться.
Поэтому если авиакомпания предлагает только ваучер или перенос даты вылета, а вас это не устраивает, настаивайте на возврате денежных средств.
Для возврата средств за авиабилет необходимо обращаться туда где его покупали. Это может быть
- официальный сайт авиакомпании,
- онлайн тревел агентство.
Звонить бесполезно – сейчас на колл-центры авиакомпаний очень большая нагрузка. К тому же это будет международный звонок и говорить придется с англоязычным оператором. Скандал в соцсетях на 100% к успеху не приведет, только потеряете время и нервы.
Подайте запрос, используя форму обратной связи на сайте.
У всех авиакомпаний есть специальный раздел, связанный с отменой рейсов из-за CoVID-19. Например, на главной странице у AirFrance две ссылки ведут к важной для пассажиров информации – какие рейсы отменены, какие перенесены, как получить возврат средств.
Вот ссылки на сайты большинства авиакомпаний и разделы, связанные с отменой рейса из-за коронавируса:
Не рассчитывайте на быстрый ответ. Сотрудники уютной редакции ждали ответ на свой простой вопрос, не связанный с возвратом денег, больше 5 дней.
Что делать если авиакомпания отказывает или не отвечает
Если вы оказались в такой ситуации и не получается добиться ответа или возврата денег напрямую от авиакомпании, можете воспользоваться сервисом Compensair. Мы уже рассказывали о них в статье про стандартные ситуации, связанные с задержками рейсов.
Коротко напомним:
- рейс может выполняться любой авиакомпанией, страна вылета или прилета в ЕС,
- или любой рейс, выполненный авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС (также в Исландии, Норвегии или Швейцарии),
- онлайн заявка заполняется за 2 минуты (можно просто проверить рейс),
- все на русском языке,
- ничего сразу платить не надо,
- компания берет на себя всю работу по общению с авиаперевозчиком, включая не только письма, но и при необходимости европейские суды,
- в случае успеха вам перечисляется сумма за билеты за вычетом комиссии.
Стандартное вознаграждение Compensair составляет 20%. Сейчас можно воспользоваться их услугами всего лишь за 10%.
Итого – никакой головной боли, рисков и расходов с вашей стороны.
Подать заявку на компенсацию