Шесть музеев России попали в ТОП-100 музеев мира
Издание The Art Newspaper составило рейтинг самых посещаемых музеев в мире в 2019 году.
Первое место стабильно каждый год занимает Лувр. В 2019 году он принял 9,6 миллионов посетителей.
На втором месте — Национальный музей Китая (7,39 миллионов гостей). Третье место у Музеев Ватикана (6,88 миллионов), которые потеснили на четвертую позицию Метрополитен-музей (6,47 миллионов)
В ТОП-100 попали и российские музеи. На 8 месте находится Эрмитаж, 17-м — Музеи Московского Кремля, 20-м — Третьяковка, 25-м — Русский музей, 46-м — Пушкинский музей, 96-м — музей современного искусства «Гараж».
Всего же ТОП-10 выглядит так:
- Лувр
- Национальный музей Китая
- Музеи Ватикана
- Метрополитен-музей
- Британский музей
- Тейт Модерн
- Национальная галерея Лондона
- Эрмитаж
- Центр искусства королевы Софии в Мадриде
- Национальная художественная галерея в Вашингтоне
Важно учитывать, что издание включает в свой топ музеи, в состав которых входят парки, — например, Версаль, посещаемость которого составляет больше 10 млн человек в год. Или Петергоф (6 млн посетителей) и Царское село (4 млн).
Самой посещаемой российской выставкой в 2019 году стала «Щукин: биография коллекции», которая прошла в ГМИИ им. А.С.Пушкина в июне — сентябре. Прямо за ней идет ретроспектива Ильи Репина в Третьяковской галерее, состоявшаяся в марте — августе.
Эти выставки посещало по 4,518 тыс. и 4,492 тыс. человек в день, они заняли 42-ю и 43-ю строчки мирового рейтинга. Выставки ранжируются в зависимости от средней посещаемости в день (по общему количеству посетителей, 601 тыс. человек, Репин бьет Щукина с 345 тыс. человек).
Лидер мирового выставочного рейтинга — это проект, посмотреть на который собиралось по 10 тыс. человек в день; он был посвящен анимации кинокомпании DreamWorks, той самой, фильмы и мультфильмы которой получают самые большие в мире кассовые сборы («Мышиная охота», «Шрек», «Боевой конь» и др.). Культурный центр Банка Бразилии показал его на своих площадках в Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти (1-е и 2-е места по посещаемости). На 3-м месте выставка инсталляций знаменитого китайского художника Ай Вэйвэя, устроенная тем же Культурным центром Банка Бразилии в Рио (по 9,2 тыс. человек в день). Все три проекта были бесплатными.
Далее идут выставки, за просмотр которых зрители готовы были заплатить деньги, — ретроспектива Эдварда Мунка и проект «Густав Климт. Вена, Япония, 1900», — обе прошли в Токийском художественном музее «Метрополитен» (по 8,9 тыс. и 7,8 тыс. человек в день, 4-е и 5-е места). За ними следует выставка «Тутанхамон. Сокровища золотого фараона» в выставочном комплексе Grande Halle парижского парка Ла-Виллет (7,7 тыс.).
Источник The Art News Paper