На iPhone сняли 5-часовой фильм об Эрмитаже
Фильм снят за один дубль, одним кадром и на одном заряде аккумулятора.
10 марта 2020 года Apple выпустила продолжение рекламной кампании «Снято на iPhone». На этот раз действия разворачиваются в Эрмитаже, и это первый случай, когда бренд снял маркетинговый ролик для глобального рынка в России.
В новом проекте — фильм-прогулка по музею, которая продолжается 5 часов 19 минут и снята на одном заряде iPhone 11 Max Pro без склеек. Проект придумала и реализовала российская команда.
Над фильмом работали несколько сотен человек. Режиссёр Арсинья Гог, оператор-постановщик Давид Хайзников и ещё несколько участников рассказали vc.ru, каково снимать пять часов одним дублем без перерыва и какие трудности возникают при съёмке на смартфон в разном освещении.
У съёмочной команды была лишь одна репетиция в выходной музея, но даже тогда группа торопилась и снимала отрывками: пробовала проход мимо отдельных экспонатов и по некоторым залам. Съёмочный материал занял три часа вместо положенных пяти. Команде пришлось заново составлять маршрут и детальнее расписывать сценарий.
Не пропустите:
- Эрмитаж: идем в музей! — вся необходимая информация для посетителей
В остальное время создатели проекта, благодаря тому, что снимали на телефон, а не на громоздкую камеру, ходили по музею вместе с туристами, разучивая будущий маршрут. В целом подготовка к съёмкам заняла около четырёх месяцев.
Сами же съёмки проходили в понедельник, выходной день Эрмитажа. По словам команды, даже в это время в нём заняты тысячи сотрудников: занимаются уборкой, инвентаризацией и реставрацией. У съёмочной группы был чёткий план прохода по музею, иногда у неё было лишь несколько минут на один зал, и после его двери закрывались для работы сотрудников Эрмитажа.
Технический директор проекта Николай Пигарев рассказывает, что его первый вопрос: а может ли вообще телефон это сделать. Никто раньше не пробовал снимать на iPhone 11 Pro Max пять часов без перерыва с разным освещением.
Одним из открытий во время тестов стало то, что экспозиция, автостабилизация, фокус сильнее влияют на батарею устройства, чем яркость экрана, работа Bluetooth или Wi-Fi.
Команда проекта говорит, что у неё нет конкретных ожиданий от этого проекта. По словам режиссёра, задачей создателей фильма было устроить испытание iPhone, показав возможности новой модели, а не выдать идеальную картинку.
Аксинья Гог, режиссер: «Я, наверное, единственный режиссер в мире, который заявляет, что фильм, им созданный, не обязательно смотреть целиком. По сути, он состоит из абсолютно самодостаточных кусков. Это такая медитация, в которую можно погрузиться на любом моменте, он вас затянет».
Специально для проекта музыку написали Роман Литвинов (Mujuice), Антон Шварц и Габриэль Прокофьев, внук легендарного композитора Сергея Прокофьева. А также хореографические перформансы и живое выступление неоклассика Кирилла Рихтера. Плейлист проекта доступен в Apple Music.